ВЛАДИВОСТОК, 2 фев - РИА "Новости", Анатолий Ильюхов. Российский ледокол "Красин" в среду утром продолжил в Антарктиде обратную проводку американского танкера "Paul Buck", который доставил на научную станцию США "МакМердо" 19 тысяч тонн дизельного топлива.
Как сообщила РИА "Новости" пресс-секретарь Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Вероника Казакова, сбой графика на двое суток произошел из-за поломки двигателя на американском танкере.
Пока на судне устраняли неполадку, ледокол скалывал вокруг него лед, чтобы танкер не затерло и не раздавило льдами.
Обратная проводка проходит в экстремальных условиях: у побережья Антарктиды произошла сдвижка айсбергов, в результате чего льдами полностью закрыт канал, проложенный ранее ледоколом. Каравану приходится двигаться в дрейфующих льдах, высота которых иногда достигает 1,5 метров, отметила пресс-секретарь.
Сквозь льды караван двигается с малой скоростью, всего восемь узлов в час. От причала научной станции "МакМердо" к чистой воде моря Росса караван прошел 24 мили, осталось преодолеть еще 20 миль.
3 февраля ледокол "Красин" ДВМП должен начать проводку к причалу станции "МакМердо" американского теплохода "American Tern". На борту теплохода - десять тысяч тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования для полярников США.
Операция помощи полярной станции "МакМердо" выполняется ледоколом ДВМП по поручению правительства России в ответ на просьбу властей США.
Из Владивостока курсом на Антарктиду ледокол вышел 21 декабря прошлого года. Возвращение ледокола в порт приписки ожидается в апреле 2005 года.
После короткой стоянки в родном порту ледокол возьмет курс в высокие широты Тихого океана для проводки судов в северные порты российского Дальнего Востока.