ВЛАДИВОСТОК, 31 янв - РИА "Новости", Анатолий Ильюхов. Российский ледокол "Красин" в понедельник в первой половине дня по Владивостокскому времени начинает в Антарктиде обратную проводку американского танкера "Paul Buck" от причала научной станции "МакМердо" на чистую воду моря Росса.
Как сообщила РИА "Новости" пресс-секретарь Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Вероника Казакова, танкер доставил для полярников 19 тысяч тонн дизельного топлива. Его разгрузка была завершена в субботу вечером.
Путь по ледовому каналу, проложенному сквозь толстые торосистые льды российским ледоколом, составляет 15 миль.
В воскресенье экипаж ледокола был в гостях американских полярников станции "МакМердо", которые выразили восхищение мужеством и мастерством моряков Владивостока.
Ранее руководитель Антарктической Программы Национального научного фонда США Брайан Стоун направил телеграмму в адрес капитана ледокола "Красин" Дальневосточного морского пароходства Виктора Ковальчука.
От имени фонда он поблагодарил капитана и экипаж судна за отлично выполненную работу по проводке сквозь льды танкера "Paul Buck" к причалу полярной станции "МакМердо".
После того, как ледокол "Красин" выведет танкер на чистую воду, он начнет проводку к причалу станции "МакМердо" второго американского судна с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования, необходимого для полярников.
Операция помощи полярной станции "МакМердо" выполняется ледоколом ДВМП по поручению правительства России в ответ на просьбу властей США.
"Если бы ледоколу "Красин" не удалось осуществить проводку судов к причалам станции, то весь персонал станции - около тысячи полярников - необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана", - считает генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Евгений Амбросов.
"Обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт хождения во льдах", - подчеркнул руководитель судоходной компании.
Из Владивостока курсом на Антарктиду ледокол вышел 21 декабря прошлого года. Возвращение ледокола в порт приписки ожидается в апреле 2005 года. После короткой стоянки в родном порту ледокол возьмет курс в высокие широты Тихого океана для проводки судов в Магадан и другие северные порты российского Дальнего Востока.