ВЛАДИВОСТОК. 28 янв - РИА "Новости", Анатолий Ильюхов. Руководитель Антарктической программы Национального научного фонда США Брайан Стоун направил в адрес капитана ледокола "Красин" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Виктора Ковальчука благодарственную телеграмму.
Как сообщила РИА "Новости" в пятницу пресс-секретарь судоходной компании Вероника Казакова, от имени Фонда Стоун поблагодарил капитана и экипаж ледокола за отлично выполненную работу по проводке танкера "Paul Buck" к причалу главной научной базы Антарктической программы Национального научного фонда США - полярной станции "МакМердо".
В телеграмме говорится: "Выполненная вами работа тем более восхищает, потому что мы отлично понимаем, ценою каких усилий экипажу удалось без остановок пройти долгий и сложный путь из Владивостока до "Макмердо" и немедленно приступить к работе. Тем не менее, первый этап этой сложнейшей операции "Красин" выполнил на исключительно высоком уровне. Более того, эта задача была решена в максимально короткий период времени". Брайан Стоун также сообщил, что американские полярники признательны экипажу ледокола "Красин" и будут рады видеть российских моряков на научно-исследовательской станции.
"Красин" выполнил первую проводку танкера "Paul Buck" с 19 тысячами тоннами топлива к полярной станции "Макмердо" 26 января. Топливо с танкера, стоящего под разгрузкой у антарктического причала, начало поступать на станцию. Тем времем экипаж "Красина" готовится к выполнению обратной проводки танкера" в безопасный для мореплавания район, осуществляя комплекс ремонтно-профилактических работ на судне.
Предполагается, что 29 января разгрузка танкера будет завершена, а в понедельник "Красин" начнет обратную проводку танкера. Затем "Красин" приступит к проводке к станции второго судна с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования, необходимого для полярников.
Если бы российскому ледоколу не удалось осуществить проводку судов к причалам станции, то весь персонал станции - около тысячи полярников - необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана.
По словам генерального директора Дальневосточного морского пароходства Евгения Амбросова, "обращение правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах. Такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире". Возвращение ледокола во Владивосток ожидается в апреле нынешнего года, после короткой стоянки в родном порту он отправится в северный сектор Тихого океана проводить во льдах караваны российских судов.