МОСКВА, 28 янв - РИА "Новости". Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25967 авиакомпании "Югана" 26 ноября 2004 года в Томской области.
Как сообщил РИА "Новости" представитель МАК, по результатам расследования установлено, что в процессе выполнения захода на посадку на площадку буровой произошло грубое приземление вне настила посадочной площадки. В дальнейшем вертолет, отделившись от земли, переместился в район посадочной площадки, повторно столкнулся с землей и опрокинулся.
В результате авиационного происшествия вертолет получил повреждения. Экипаж и пассажиры остались невредимы.
Установлено, что командир воздушного судна допустил ошибки в технике пилотирования, выразившиеся в неправильных действиях при подготовке к посадке и при ее выполнении.
Кроме того, комиссия МАК завершила расследование авиапроисшествия 9 июля 2004 года в Липецкой области при выполнении авиационно-химических работ самолетом Ан-2 RA-02230 авиакомпании "Костромское авиапредприятие".
Из-за невыхода двигателя на взлетный режим произошло столкновение с бруствером дороги. Самолет сгорел. На борту находились два члена экипажа, которые получили незначительные травмы.
По заключению комиссии, причиной сбоя в работе силовой установки явилось засорение топливного фильтра тонкой очистки, предположительно, ядохимикатами, попавшими в авиационный керосин при заправке самолета, а также не использование экипажем всей длины летного поля для взлета самолета.
Комиссия МАК вскрыла недостатки в деятельности авиакомпании и разработала рекомендации по повышению безопасности полетов и недопущению авиационных происшествий по аналогичным причинам.