По его словам, в уходящем году 70-тысячный коллектив крупнейшей в России Дальневосточной магистрали полностью и досрочно выполнил заявки товаропроизводителей и предприятий региона на грузовые перевозки. При этом производительность труда возросла почти на 8%, а средняя заработная плата железнодорожников возросла на 27 процентов и составила 15112 рублей.
Виктор Попов отметил, что ДЖД-РЖД досрочно выполнила годовой план по важнейшему показателю - погрузке угля, леса, нефтепродуктов, металла, контейнеров и других грузов. Их отправлено почти 45 миллионов тонн. С начала года объем грузооборота составил свыше 108 миллиардов тонно-километров, прирост к уровню прошлого года составит, по предварительным данным, около 8 процентов. В бюджеты всех уровней железнодорожниками перечислено с начала года почти 8 миллиардов рублей налогов.
В уходящем году на линии вышли два десятка новых пассажирских электровозов "ЭП-1", десятки новых купейных вагонов. Пригородных пассажиров перевозят три новых ускоренных электрички повышенной комфортности - "Ерофей Хабаров", "Приморочка" и "Уссурочка". Новые тоннели - Тарманчуканский, Рачинский и другие - позволили повысить скорость и безопасность движения на Транссибе, а тяжеловесные составы весом 6000 тонн начали курсировать от Хабаровска до Владивостока и Находки. Развиваются припортовые железнодорожные станции и пограничный переход с КНР " Гродеково" - Суйфэньхэ", заявил Виктор Попов.
В 2005 году будет закончена реконструкция вокзала станции Хабаровск-1, а на Транссибе начнется строительство второй очереди совмещенного автожелезнодорожного мостового перехода через реку Амур у Хабаровска. На "втором этаже" моста разместится автомобильная проезжая часть, которая обеспечит соединение федеральной автодороги "Амур" от Москвы до Владивостока, сообщил руководитель Дальневосточной магистрали.