В качестве внебюджетных средств для финансирования инфраструктурных проектов могут использоваться средства частных инвесторов, государственные долговые обязательства, а также заемные средства, в том числе от международных финансовых организаций.
Основная сфера применения механизмов партнерства - строительство и эксплуатация платных автомобильных дорог. В частности, в качестве пилотного проекта создания платной автодороги с привлечением внебюджетных источников финансирования будет проведена реконструкция автомобильной трассы "Подъезд к аэропорту "Домодедово".
Предусмотрено также строительство новой скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург в одном коридоре с высокоскоростной железнодорожной магистралью и подъездом к международному аэропорту Шереметьево, что позволит объединить конкурентные преимущества авиационного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Кроме того, в течение года Минтрансом уточнена Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года. Она является одним из инструментов реализации Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) и должна стать частью общей системы программных документов, определяющих развитие транспортного комплекса страны. Основным инструментом реализации стратегии является утвержденная в 2001 году федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
В этом году в первом чтении принят разработанный министерством проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте". Основной целью данного законопроекта является создание правовых и организационных основ для усиления взаимодействия органов внутренних дел и служб авиационной безопасности по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах России.