ИСЛАМАБАД, 24 дек - РИА "Новости", Евгений Пахомов. Христианский квартал находится в самом центре пакистанской столицы - Исламабада.
Здесь не услышишь традиционного приветствия "салам алейкум", здесь не видно привычных минаретов, а в часы мусульманской молитвы никто не раскатывает коврики для намаза, как это происходит в других частях города.
На первый взгляд, район мало чем отличается от других. Женщины здесь также покрывают голову платком-чадрой, мужчины носят традиционный пенджабский костюм, на головах у многих тюрбаны или характерные "пакули" - шапочки, напоминающие берет. Как и в других частях города, на узких улочках полно детей, а сидящие группами мужчины курят кальян, беседуют или играют в карты. Но вскоре замечаешь, что часто из-под женской чадры или мужского шейного платка выглядывают шнурки с крестиками.
Еще бросается в глаза бедность. Нищета христианского квартала особенно заметна, потому что он находится прямо напротив Супермаркет плэйс - одного из самых дорогих торговых районов города. Через дорогу у магазинов и ювелирных лавок стоят дорогие машины. А здесь по узким переулкам автомобилю не проехать, бедные, жмущиеся друг к другу дома и тяжелый запах гниения - через квартал протекает маленькая речушка, превращенная в сточную канаву.
Однако в эти дни бедный христианский квартал преобразился. Здесь готовятся встречать Рождество. На тесных грязных улочках предпраздничная суета. Повсюду развешивают электрические гирлянды, специальные умельцы плетут из соломы импровизированные вертепы, над которыми крепят вифлеемские звезды. Местные художники рисуют панно с изображением младенца Иисуса и "Крисмас Бапу" - Рождественского Дедушки.
На улицах и в домах появились рождественские елки. "Рождество для нас, конечно, главный праздник года, - говорит один из лидеров местной христианской общины Карамат Масих Херо. - Посмотрите, как мы готовимся. Но и в Рождество проблемы остаются, главная - недостаток средств".
Карамат Херо - христианин, что не мешает ему быть активистом партии "Мусульманская лига Пакистана". Он возглавляет в ней молодежное крыло фракции религиозных меньшинств. Поэтому разговор неизбежно переходит на политику. По мнению Карамата Херо, президент Пакистана генерал Мушарраф проводит правильную политику: "Он не дает развернуться исламистам". А вот правительство не уделяет должного внимания христианскому меньшинству.
"В Парламенте заседают пять христиан, но они ничего не делают для того, чтобы улучшить жизнь своих единоверцев, - возмущенно говорит он. - А в нашем правительстве нет ни одного министра-христианина".
По словам Карамата Херо, гуманитарная помощь, которую направляют международные гуманитарные организации, не доходит до жителей христианских кварталов.
"В стране безработица, христианину гораздо труднее устроиться на работу. Нам говорят, ты христианин? Тогда уходи, не берем! Поэтому христианские кварталы в Пакистане беднее, чем другие", - говорит молодой человек по имени Муса.
"Если из Европы приходит предложение отправить студентов в какой-нибудь европейский университет, поедет мусульманин, а не христианин", - жалуется другой молодой человек по имени Вильям.
Сколько всего христиан живет в Пакистане, сказать трудно. Согласно официальной информации, два-три миллиона. Однако некоторые представители гуманитарных христианских организаций полагают, что их число составляет около пяти миллионов. В свою очередь, местные христианские активисты уверяют, что христиан в Пакистане около десяти миллионов и "власти нарочно занижают данные".
Ясно одно, христиане - самое многочисленное религиозное меньшинство в стране, где более 95% исповедуют ислам.
"Не знаю, сколько нас всего. Знаю, что в нашем христианском квартале семьсот домов. В Исламабаде есть еще христианские кварталы, но наш - один из самых больших", - говорит христианин Корнелиес.
Он пригласил взглянуть на рождественское дерево. Небольшая искусственная елочка, украшенная блестящей мишурой, стоит на столе. Рядом - маленький самодельный вертеп.
"Что мы будем готовить на Рождество? Плов с курицей. Купили хороший рис, настоящий "басмати", - с гордостью говорит хозяйка дома. - И конечно, рождественский пирог".
Тем временем праздничные приготовления на площади перед церковью Святых евангелистов завершаются. Здесь установили несколько старых проржавевших колес-каруселей, на которых с радостью катаются дети. С приходом сумерек зажигаются электрические гирлянды.
С наступлением темноты над всем Исламабадом разносятся голоса муэдзинов, усиленные динамиками, они приглашают к вечерней мусульманской молитве.
Но один вечер в году этот район Исламабада встречает звоном рождественских колокольчиков.