"Я уверен, что необходимо вводить платность шлюзования", - сказал Рукша, выступая в пятницу на заседании коллегии министерства транспорта РФ. Он считает, что это справедливая мера.
Рукша считает, что бюджетные средства должны тратиться только на капиталовложения в развитие инфраструктуры, а текущие затраты должны осуществляться на платной основе.
В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая на пресс-конференции по окончании заседания коллегии, поддержал предложение Федерального агентства морского и речного транспорта ввести на речных путях России плату за прохождение гидросооружений.
"Нам надо вводить платность шлюзования, так как бюджет не выдерживает затрат по поддержанию этих сооружений в работоспособном состоянии", - сказал Левитин. Вместе с тем, к этому вопросу нужно подходить осторожно, отметил он.
"При дерегулировании железнодорожных тарифов у речников появится сильный конкурент в лице железной дороги. Если мы введем плату на реке, то не все компании смогут ее выдержать", - сказал министр. Он добавил, что Минтранс не допустит повышения платы до такого уровня, который "закроет перевозки по реке".
Левитин сообщил, что этот вопрос будет рассматриваться в 1 квартале 2005 года.