По его словам, ранее предполагалось, что после 24 декабря самолет экспедиции доставит на "Восток" сезонный состав и необходимые грузы, а также произведет смену зимовочного состава.
Однако в связи с неблагоприятными погодными условиями эти сроки несколько сдвинутся: предполагается, что 24 декабря самолет прибудет на станцию Беллинсгаузен. Он сядет на аэродром чилийской станции, расположенной неподалеку.
"Здесь, на чилийской станции экипаж самолета и полярники отметят католическое Рождество, а вечером 25 декабря, если будут благоприятные погодные условия, самолет вылетит на российскую станцию "Новолазаревская", где на его борт будут приняты необходимые грузы. Затем самолет отправится на станцию "Молодежная", где уже подготовлена посадочная полоса и необходимое топливо. После дозаправки самолет вылетит на "Прогресс", - сказал Лукин.
Предполагается, что на "Прогресс" самолет российской экспедиции прибудет 28 декабря, и в последних числах старого года вылетит на "Восток".
"Последний раз полеты на станцию "Восток" самолетами национальной антарктической экспедиции российские полярники осуществляли в 1991 году. После этого помощь в доставке российских ученых на "Восток" оказывали американские коллеги. Только спустя более 10 лет появилась возможность возобновить полеты", - рассказал Лукин.
Начальник РАЭ отметил, что без организации воздушного моста на станции "Восток" очень сложно вести сезонную работу, которая может выполняться только в период антарктического лета. "Большие сроки выполнения санно-гусеничного похода от береговых станций практически не оставляют времени на научные работы", - отметил Лукин.