2 ноября в Японском море затонули лесовоз "Вест" и сухогруз "Ароса". Из 42 российских моряков спасти удалось лишь девятерых.
Как сообщили РИА "Новости" в четверг в пресс-службе законодательного собрания Приморского края, в обращении содержится ряд конкретных предложений для предупреждения в дальнейшем подобных ситуаций.
В обращении отмечается, что спасательная операция показала отсутствие координации действий между соответствующими спасательными службами и неэффективность принимаемых ими мер по спасению людей в открытом море. Государственные спасательные суда не спасли ни одного моряка. Первое из них подошло к месту трагедии лишь на пятые сутки после кораблекрушения.
По мнению приморских законодателей, для предотвращения подобных ситуаций в будущем необходимо создать единую государственную поисково-спасательную службу спасения людей на море и внутренних акваториях.
Депутаты также предлагают разработать и указать в нормативных документах конкретные цифры минимальных ставок трудовых контрактов и страховок для российских моряков, работающих под иностранным флагом, а также возложить контроль по их соблюдению на конкретный государственный орган. Из-за отсутствия этих норм в российском законодательстве семьи 33 российских моряков, лишившихся в результате гибели судов "Вест" и "Ароса" кормильцев, не смогут получить никаких компенсационных выплат, отмечается в обращении.