Он отметил, что разделяет озабоченность журналистов по поводу того, что в новом законопроекте "О противодействии терриоризму" прописан ряд ограничений для работы представителей СМИ в зоне проведения контртеррористической операции.
В частности, в документе отмечается, что представителям СМИ запрещается распространять информацию, раскрывающую специальные технические приемы и тактику проведения конттеррористической операции, состав и численность привлекаемых сил.
Кроме того, запрещается распространять информацию о сотрудниках спецподразделений и членах оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, за исключением представителя штаба, ответственного за взаимодействие со СМИ. Также запрещается размещать информацию, "содержащую сведения о фактах или сценах особо жестоко насилия".
В соответствии с документом, руководитель контртеррористической операцией имеет право запретить доступ журналистов в зону проведения операции или выделить в этой зоне специальный сектор для работы представителей СМИ. Он также имеет право "установить порядок предоставления сведений о контртеррористической операции".
Васильев отметил, что ряд положений, касающихся работы журналистов в зоне проведения операции могут быть смягчены. В частности, из документа может быть изъято положение, касающееся запрета на демонстрацию сцен насилия.
Вместе с тем, Васильев отметил, что несогласованность действий журналистов и представителей оперативного штаба может привести к тому, что в эфир выйдут материалы, которые могут повлечь негативные последствия для результатов контртеррористической операции.
Комментируя также существующее мнение о том, что в рамках режима террористической опасности ограничение шествий, митингов и манифестаций является ограничением прав и свобод граждан, Васильев отметил, что "не следует смешивать эти понятия". Он пояснил, что речь идет именно о массовых мероприятиях. Глава комитета выразил недоумение в связи с тем, что это положение законопроекта вызвало так много нареканий.
"Предположим, что в данном населенном пункте объявлен режим террористической опасности, то есть возможно совершение террористической акции, как можно проводить в таких условиях массовые мероприятия?", - сказал он.
Вместе с тем, Васильев признал, что это вопрос, скорее политический. "Если люди созрели, то кто может запретить им проводить митинги", - отметил он.