В основе сюжета история о том, как на один вечер Иосиф Сталин приглашает к себе на ужин молодую певицу из Большого театра Надежду Блаженную. В роли певицы дебютировала выпускница ВГИКа и актриса театра Школа современной пьесы Татьяна Фасюра, которая к тому же училась в школе оперного пения Галины Вишневской, и поэтому все оперные партии, которые исполняет ее героиня, - не фонограмма, а живое пение актрисы.
Как признался на пресс-конференции во вторник сам Юрский, он намеренно позвал на предпремьерный показ не только своих друзей, критиков и журналистов, а людей, "политически ориентированных". На показ пришли Егор Гайдар, Юрий Рыжов, жена Александра Солженицына, Владимир Яковлев и другие.
Юрский сказал, что его очень интересует сама личность Сталина. "Это крупнейшая фигура, достигшая невероятной высоты власти в минувшем ХХ-м веке, тень которой накрывала тоже невероятно высокие фигуры, такие, как например, Черчилль", - сказал режиссер. "Это был иностранец, это все-таки был кавказский человек, котороый именно будучи таковым, искренним марксистом и ленинистом, открыл ход России, который, может он уже и сам хотел остановить, и в результате сам стал пароноиком. Как человек больной, он заслуживает, безусловно, сочувствия. Но это не только его болезнь, а и болезнь всех, окружающих власть. А может и всей страны", - так постановщик аргументировал свое желание позвать политиков на этот показ.
Роль Сталина в спектакле исполнил сам Юрский. Причем, к удивлению зрителей, в первом действии актер появился без грима - "сталинских" усов и "шевелюры".
"Вы ждете на сцене Сталина, и она ждет Сталина, а оказывается, что можно подсунуть вместо него кого угодно, - пояснил Юрский. - Зато в конце первого акта вам говорят, что это был не Сталин, хотя в начале второго на сцену уже выходит самый что ни на есть Сталин во плоти".
Премьерные показы пройдут на сцене театра 22, 24, 26 и 30 декабря.