"Высокоскоростному пассажирскому сообщению в России - быть", - заявил Фадеев журналистам. "Мы договорились, что первый образец скоростного пассажирского поезда будет готов к концу 2007 года", - сказал глава ОАО "РЖД", комментируя подписанный во вторник контракт между "Российскими железными дорогами" и Siemens.
Он уточнил, что это будет такой же поезд, как тот, на котором во вторник утром президент РФ Владимир Путин и члены делегаций прибыли в Шлезвиг из Гамбурга.
Предполагается, что первая партия из десяти поездов пойдет по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Эти поезда смогут развивать скорость до 350 километров в час. Как сообщил Фадеев, следующая партия поездов с максимальной скоростью 250-300 километров в час, пойдет по трассе Москва-Хельсинки.
Кроме того, предполагается, что поезда будут курсировать между областями России, к примеру, Москва, Нижний Новгород, Ростов, Омск, Новосибирск, Екатеринбург. "Возможно, высокоскоростной поезд пойдет по трассе Москва-Киев", - заявил Фадеев.
Объясняя выбор компании Siemens, Фадеев отметил, что это единственная из трех крупнейших мировых компаний, которая приняла условия "Российских железных дорог". Речь идет о передаче полностью технологий производства, полной документации и производства в Россию. Первый образец высокоскоростного поезда будет выпущен на Московском локомотивном заводе.
Министр транспорта Игорь Левитин, отвечая на вопросы журналистов, позволят ли наши дороги использовать такие поезда, не видит в этом большой проблемы. "У нас уже сейчас скорость на дороге между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 200 километров в час", - сказал министр.
Левитин также сообщил, что в феврале в Калининграде соберутся четыре министра транспорта - России, Германии, Литвы и Польши. Задача этой встречи - помочь найти решение для Калининградской области в вопросе грузоперевозок.
Возвращаясь к российско-германским договоренностям, Левитин отметил, что немцы примут участие в строительстве автобана Москва-Санкт-Петербург.
Кроме того, на сегодняшних консультациях достигнута договоренность о работе "Аэрофлота" и авиакомпании Lufthansa, в которой наблюдались некоторые проблемы.