Танкеры будут осуществлять транзит нефти с морской ледостойкой платформы Приразломного месторождения, расположенного на шельфе Печорского моря, до терминала "Белокаменка" в Мурманске.
Технический проект судов разрабатывается финским конструкторским бюро "Aker Finnyards" (преемником признанного мирового лидера ледовых технологий "Квернер-Масса Ярдс") совместно с инженерным центром "Адмиралтейских верфей" и считается уникальным благодаря ряду технических новшеств. В частности, суда оснастят дизель-электрической энергетической установкой с двумя винто-рулевыми колонками азимутального типа и комплексом устройств для приема нефти с буровой платформы в режиме динамического позиционирования.
В тяжелых ледовых условиях танкеры смогут двигаться кормой вперед, преодолевая лед толщиной 1,2 метра со скоростью три узла. Такая технология двойного действия позволит снизить требуемую мощность энергетической установки и эксплуатационные расходы.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" стало исполнителем заказа после победы в тендере, проведенном "Севморнефтегазом" летом 2004 года. Кроме петербургского предприятия в тендере приняли участие другие судостроительные предприятия из России, а также из Хорватии и Южной Кореи.
Предполагается, что танкеры будут переданы заказчику в 2007 году.