В рамках этой сделки с правительством Грузии также достигнуто соглашение о совместной эксплуатации нефтяного причала, прилегающего к территории батумского нефтяного терминала.
"Достигнутое соглашение позволит нам укрепить позиции Грузии на рынке транзитных перевозок нефти Каспийского моря", - заявил Ян Бонде Нильсен на церемонии подписания соглашения.
Премьер-министр Зураб Жвания выразил удовлетворение тем, что компания "Greenoak" намерена продолжить свою работу в Грузии и осуществлять масштабные инвестиции, которые к 2005 году составят примерно $100 миллионов.
Жвания отметил, что одним из условий правительства Грузии при продаже компании "Ocean Shipping" стало сохранение числа рабочих мест.
Владельцем "Greenoak Holdings Limited" является Ян Бонде Нильсен. Компании "Greenoak" принадлежат 82,8% акций компании "Naftrans", которая является владельцем Батумского нефтяного терминала.
Грузинская океанская судоходная компания была создана летом 1999 года на базе Грузинского морского пароходства. При этом OSCO получила все долги предшественника в размере $143,2 миллиона. Основной кредитор OSCO в настоящее время - немецкий банковский синдикат, куда входит пятерка крупнейших банков Германии. Участники синдиката - Гамбургский земельный банк и "Норд Дойче банк" - подписали договор на постройку судов для Грузии с корейской судостроительной компанией "Хюндаи Мипо". Была достигнута договоренность о реструктуризации до 2005 года долга Океанской судоходной компании перед немецким консорциумом, составляющего $52 миллиона.