По его словам, перспективна тема расширения грузовых железнодорожных коридоров Берлин-Варшава-Минск-Нижний Новгород. Это же касается и пассажирского коридора Берлин-Калининград-Санкт-Петербург.
Кроме того, рассматривается возможность размещения на предприятиях концерна "Сименс" заказов на скоростной пассажирский поезд для ОАО "РЖД". По словам Шаронова, самая большая потребность в таком поезде существует на трассе С.-Петербург-Хельсинки, Москва-С.-Петербург, Москва-областные центры.
"Речь идет не о локомотивах, а именно о поездах, развивающих скорость 250 километров в час", - подчеркнул замминистра. Что касается сообщения между областными центрами, то речь идет о поездах, развивающих скорость 160 километров в час.
По словам российского замминистра, для реализации этих проектов нужно предпринять ряд усилий, в том числе модернизировать дорогу на участках С.-Петербург-Хельсинки и С.-Петербург-Москва. "Дорога Петербург-Москва не позволяет двигаться со сторостью 250 километров в час - пока только 160-180 километров в час", - отметил замглавы МЭРТ.