В поездке лидеров двух стран сопровождают министры иностранных и внутренних дел, финансов, экономразвития и торговли, промышленности и энергетики, транспорта, культуры и массовых коммуникаций, образования и науки, здравоохранения и социального развития, а также руководители спецслужб.
По данным РИА "Новости", немецкая сторона предложила этот вариант, вероятно, исходя из двух обстоятельств. Во-первых, дорожная обстановка в Европе и на севере Германии довольно напряженная из-за гололедицы и, как следствие, частых аварий. Во-вторых, возможно, немецкая сторона хочет продемонстрировать свои достижения в области производства скоростных поездов, поскольку во вторник предусматривается подписание соглашения между РЖД и компанией "Сименс" о разработке и производстве скоростных поездов.
Замок Готторф, в котором пройдет второй день седьмых российско-германских консультаций на высшем уровне, расположен на одном из крошечных островков в заливе Шлей (земля Шлезвиг-Гольштейн). Он был возведён в 16-18 веках, и его внешний вид с тех пор почти не изменился, несмотря на то, что в течение нескольких лет замок использовался в качестве казармы сначала датскими, а потом прусскими войсками.
В Готторфе находилась резиденция герцогов Шлезвиг-Гольштейна. Архитектура замка довольно необычна: основная постройка выполнена в стиле Ренессанса, а южное крыло - в стиле Барокко. Но особое восхищение у посетителей вызывает здешняя часовня - очень старая, но прекрасно сохранившаяся.
В музее замка хранятся совершенно уникальные экспонаты. Например, 23-метровая лодка викингов, сделанная предположительно в 4 веке нашей эры.
Однако наибольший интерес у посетителей замка вызвает копия так называемого "Готторпского глобуса", которая символизирует историческую связь между Германией и Россией. Оригинал этого произведения искусства и чуда инженерной мысли был преподнесен в качестве подарка Петру Великому.
Проект глобуса-планетария разработал в середине 17 века немецкий географ и путешественник Адам Олеарий, и предназначался он для кунсткамеры замка Готторф. Глобус имел форму полого шара диаметром 3,11 метра. На наружной его поверхности была изображена карта Земли, а на внутренней - звездного неба, причем звезды имитировались позолоченными шляпками медных гвоздей. Шар имел неподвижную ось, на которой были закреплены деревянный стол и скамья на двенадцать человек. В таком виде он был подарен Петру Первому.
Почти четыре года продолжалось путешествие глобуса из Готторфа в Санкт-Петербург - под бдительным наблюдением русского царя. Махину весом около 3,5 тонн везли морем и сушей, для чего были вымощены специальные дороги.
По прибытии в Санкт-Петербург глобус-планетарий был размещен около Летнего сада. Через девять лет его переместили в Кунсткамеру, где в 1747 году случился пожар, после чего от глобуса остались лишь металлический каркас и дверца с нарисованным на ней гербом. Русские мастера его восстановили, но названия на карте Земли теперь были на русском языке.
В начале войны глобус оказался в городе Пушкин, который в 1941 году был оттуда вывезен немецко-фашистскими войсками в Германию. В течение всей войны он находился в городе Нойштадт, а в 1946 году был возвращен в Ленинград: сперва в Эрмитаж, а через два года - в здание Кунсткамеры.
Российским национальным Комитетом Международного совета музеев "Готторпский глобус" признан памятником науки и техники первой категории и как национальное достояние России и включен в Банк данных "Памятники науки и техники России".
В прошлом году Большой академический глобус-планетарий был отреставрирован. Реставрация "Готторпского глобуса" стала одним из подарков ФРГ к 300-летию Санкт-Петербурга.