Рейтинг@Mail.ru
На заводах ФИАТ в Италии остановилось производство - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На заводах ФИАТ в Италии остановилось производство

Читать ria.ru в
Дзен
РИМ, 20 дек - РИА "Новости", Николай Мирошник. В понедельник на автомобильных заводах концерна ФИАТ в Италии началась самая длительная в истории компании остановка производства.

С 20 декабря по 9 января будет стоять сборочное производство в Термини Имерезе на острове Сицилия, с 27 декабря по 9 января прекратят работу головной завод "Мирафьори" в Турине, кузовное производство в Мельфи на Юге Италии и завод в Кассино неподалеку от Неаполя. Работать будет только южный завод в Помильяно дТАрко, где выпускаются модели "Альфа-Ромео".

В общей сложности около 16 тысяч человек временно лишатся работы и будут переведены в так называемую "интеграционную кассу", где им выплатят компенсацию за простой. Заводы ФИАТа произведут на восемь тысяч автомобилей меньше, чем было запланировано.

Интеграционная касса - подразделение государственного пенсионного фонда Италии, куда отчисляют средства как сами работники, так и предприятия. В случае структурных трудностей объективного характера (плохая конъюнктура рынка, необходимость реконструкции), возникших в компании и требующих приостановки или временного сокращения производства, она может перевести в интеграционную кассу часть или всех работников, которые на период простоя получают 80% среднего заработка.

Это - уже не первая, хотя и самая крупная, остановка производства на автомобильных предприятиях Италии в этом году.

Концерн ФИАТ, созданный 105 лет назад именно как автопроизводитель, последние годы переживает серьезный кризис в этой сфере. Если другие отрасли, входящие в состав финансово-промышленной группы и занимающиеся выпуском авиатехники, дорожных и строительных машин, тракторов, страховом и издательским делом, дают какую-то прибыль, то "ФИАТ Ауто" - подразделение, производящее легковые машины и обеспечивающее до половины оборота концерна, с 2001 года приносит только убытки. Долги "Фиат Ауто" достигли восьми миллиардов евро. Доля продаж автомобилей компании падает как в Европе, так и в самой Италии. ФИАТ, когда-то бывший европейским лидером автомобилестроения, сегодня скатился на шестое место.

Рыночные эксперты и профсоюзы называют много причин кризиса. Тут и слабое управление, и отставание в разработке новых перспективных моделей, и неправильная коммерческая политика. В итоге, если продажи таких массовых моделей, как "Альфа-Ромео" и "Ланча", еще как-то держатся (машины класса "люкс" - "Феррари" и "Мазерати" - особый разговор), то спрос на самые массовые микролитражки, носящие фирменную марку "ФИАТ", падает.

Кризис усугубил и разваливающийся в эти дни "стратегический альянс" с американским гигантом "Дженерал моторс" (GM). Альянс был образован в марте 2000 года с большой помпой. В рамках партнерства создавались два совместных предприятия по производству новых двигателей, коробок передач, разработке единых платформ для различных моделей авто, а также для торговли на рынках Европы и Латинской Америки. Предполагалось, что на этом партнеры смогут экономить ежегодно до двух миллиардов долларов.

В рамках подписанного соглашения GM получила 20% акций группы "ФИАТ Ауто", итальянский концерн стал владельцем 5% акций GM. Так как в будущем предполагалось полное объединение автомобильных производств, в соглашение был включен особый пункт: итальянцы могут предложить американцам выкупить весь "ФИАТ Ауто" и те будут обязаны это сделать.

Однако четыре года сотрудничества разочаровали обе стороны, и в первую очередь итальянскую. Надежды на то, что американцы помогут ФИАТу деньгами, не оправдались. По мнению руководства туринского концерна, GM только воспользовалась их новыми разработками и ничего не дала взамен. Более того, необходимость поддерживать тесные связи с американцами помешали ФИАТу работать с другими перспективными зарубежными партнерами.

Встал вопрос о "разводе". Итальянцы потребовали компенсации. И несколько месяцев назад, по сути дела, стали "шантажировать" GM, заявляя о своей готовности продать им все заводы "ФИАТ Ауто". GM, у которой хватает проблем в Европе (сейчас она планирует сократить 12 тысяч рабочих мест в своей главной европейской "дочке" - компании "Опель"), вовсе не горела желанием вешать на шею еще одну обузу. И предложила "забыть" об опционе на покупку, выплатив в качестве неустойки $200 миллионов. ФИАТ потребовал $1 миллиард. Тогда американцы дали понять, что если их заставят купить итальянские заводы, они их тут же закроют и переведут производство в Латинскую Америку или в Азию.

Несколько раундов консультаций между главным управляющим ФИАТа Серджо Маркьонном и президентом GM Ричардом Вагонером результата не дали. Если договориться до конца января не удастся, дело может быть передано в суд.

Почти 200 тысяч рабочих, занятых на автомобильных заводах ФИАТа, с беспокойством следят за тем, как решается их судьба. Их призывы к итальянскому правительству вмешаться пока не встречают понимания: правительство считает, что речь идет лишь о "споре хозяйствующих субъектов".

При этом ФИАТ вынужден все чаще останавливать свои автозаводы, чтобы избежать затоваривания не пользующейся спросом продукции.

ФИАТ в Италии - практически монополист в производстве легковых автомобилей. Ему принадлежат когда-то независимые компании "Альфа-Ромео", "Ланча", "Феррари", "Мазерати". Единственная марка итальянских машин, которой владеет не ФИАТ, а немцы, - "Ламборгини" (спортивные машины класса "люкс").

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала