Об этом заявил председатель испанского правительства Хосе Луис Родригес Сапатеро на саммите ЕС в Брюсселе, отвечая на вопросы журналистов.
Премьер отметил, что его правительство согласилось на участие в переговорах по Гибралтару с полным правом голоса представителей органов самоуправления этой территории, чтобы добиться прогресса по этому вопросу, который давно омрачает отношения Мадрида и Лондона.
Ранее представители Испании, Великобритании и Гибралтара, впервые собравшиеся вместе в резиденции главы британского МИД Чевнинг-Хауз в Великобритании (графство Кент), решили установить "постоянный форум" для решения конкретных проблем, связанных с Гибралтаром. Форум будет проводиться на регулярной основе с участием трех сторон не реже одного раза в год.
В частности, уже начались переговоры по вопросу о социальных выплатах (в том числе пенсий) гибралтарскими властями испанцам, работающим в Гибралтаре, а также по вопросу о расположенном в нем аэропорте и захода иностранных кораблей в гибралтарский порт.
Как сообщили в МИД Испании, эта встреча ознаменовала новый этап в давнем процессе переговоров по поводу Гибралтара. В последнее время он был безнадежно заблокирован, так как 99,97% гибралтарцев на референдуме в 2002 году высказались против перехода под суверенитет Испании, а Лондон заявил, что без учета их воли никакие решения по Гибралтару невозможны. После этого были прерваны переговоры между Испанией и Великобританией о возможности создания в Гибралтаре "двойного суверенитета".
Новый этап в усилиях по решению этой проблемы стал возможен после того, как органы самоуправления Гибралтара, ранее отказывавшиеся сесть за стол переговоров с испанцами, недавно впервые согласились сделать это.
Новый подход правительства Сапатеро к проблеме Гибралтара был высоко оценен участвующим в переговорах его премьером-принсипалом Питером Каруаной как "смелый и конструктивный".
В целом в Испании новая позиция властей по Гибралтару не встретила возражений. Только оппозиционная консервативная партия устами своего генсека Мариано Рахоя обвинила Сапатеро в том, что он якобы "пошел против государственных интересов Испании".