Такой вывод содержится в обнародованном в пятницу заключении публичного расследования трагедии, начатого по просьбе родственников погибших моряков в начале этого года.
По одной из версий, траулер, занимавшийся разведывательной дятельностью против СССР, был торпедирован в Баренцевом море советской подводной лодкой.
Возглавлявший расследование судья Джастис Дэвид Стил объявил в городе Халл, откуда тридцать лет назад траулер вышел в свое последнее плавание, что главной причиной кораблекрушения стал бушевавший шторм.
"Прежде всего мы исключили версию захвата корабля русскими (или представителями какой-либо другой страны), гибель его в результате действий третьих лиц или экипажа, пожара, взрыва, движения льдов", - говорится в представленном главой расследования докладе.
"Стало также возможным исключить версию столкновения с другим судном, в частности, подводной лодкой, о которой говорилось в ряде телепрограмм. Такое столкновение вызвало бы гораздо большие структурные повреждения судна, чем оно имеет", - добавил Стил.
По его словам, были исключены и еще ряд факторов. В итоге расследование "пришло к четкому заключению о причине гибели судна", сказал Стил. Оно погибло в результате затопления отсека в условиях сильного шторма. Это было подтверждено рядом дополнительных исследований и компьютерных реконструкций возможных сценариев развития ситуации.
"Гол" сбился с курса примерно в 10.30 утра 8 февраля 1974 года. В тот день на море был сильный шторм. Вода проникла внутрь корпуса судна через незакрытые люки, затопила промышленный отсек, что привело к затоплению судна, отмечается в заключении расследования.
Однако родственники погибших моряков уже выразили свое несогласие с выводами публичного расследования.
"Я не верю объяснению, которое было дано сегодня", - заявила глава Ассоциации семей погибших моряков траулера "Гол" Берил Беттс, чей 26-летний брат был в составе экипажа.
"Не может быть такого простого объяснения, что люки были оставлены открытыми. Нет, сегодня дело не закрыто. Мы услышали только одно объяснение затопления корабля, и я не могу его принять", - сказала Беттс, слова которой цитирует Би-би-си.
Не удовлетворена итогами расследования и Линн Флей, муж которой также погиб в тот день. "Меня это не устраивает. Я не думаю, что вся правда была раскрыта, и когда-либо будет раскрыта. Я думаю, что от нас пытаются скрыть то, что реально произошло", - отметила она в интервью британскому телеканалу "Скай Ньюз".
"Мы признаем тот факт, что некоторым людям будет трудно воспринять это суровое описание последних минут "Гола", - сказал в итоговом заключении Джастис Дэвид Стил. При этом он напомнил, что в результате проведения расследования было рассмотрено около 10 подобных случаев кораблекрушений.
В результате катастрофы "Гола" в 1974 году погиб весь экипаж корабля в составе 36 человек. Обломки судна были обнаружены в 1997 году, а в 2002 году внутри корпуса траулера были найдены останки четырех моряков.
Судья Джастис Стил в ходе следствия получил показания сотрудников военной разведки Великобритании и офицеров службы МИ-6, чтобы выяснить, действительно ли некоторые члены экипажа сотрудничали с британскими спецслужбами и вели сбор разведданных о Советском Союзе. Они не подтвердили версию о том, что судно занималось сбором развединформации.