Рейтинг@Mail.ru
Греф выступает против создания централизованной системы северного завоза - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Греф выступает против создания централизованной системы северного завоза

Читать ria.ru в
МОСКВА, 17 дек - РИА "Новости". Глава Минэкономразвития РФ Герман Греф выступает против создания централизованной системы северного завоза.

Выступая в пятницу на заседнии Морской коллегии, Греф сообщил, что Минэкономразвития было дано поручение создать единую систему северного завоза. "Я не понимаю суть этого поручения", - - сказал министр, обращаясь к председателю правительства.

"Мы эту систему ликвидировали, а вместе с ней ликвидирована и проблема северного завоза", - сказал Греф.

"Я официально заявляю, что сегодня проблемы северного завоза нет, - заверил Греф. - Как только был ликвидирован Госкомсевер и централизация средств, сегодня эта проблема практически ликвидирована".

Не надо создавать централизованную систему, а нужно продолжать практику, которая применяется с начала 2000 годов и закреплена в 95 федеральном законе, считает министр.

Эта практика предусматривает трансферты из федерального бюджета северным регионам, в рамках которых обеспечиваются доставки топлива и продовольствия.

"Губернатор в полном объеме отвечает за снабжение своего населения топливом и продовольствием",- сказал губернатор.

Министр считает нецелесообразным создавать централизованную систему финансирования и поэтому попросил Морскую коллегию отменить это поручение.

По словам Грефа, МЭРТу было поручено также рассмотреть возможность снижения тарифов на перевозку угля через Архангельский порт.

МЭРТ сравнил действующие тарифы на перевозку угля железнодорожным транспортом до Архангельска, Мурманска и Риги и пришел к выводу, что уровень тарифов на перевозку угля до Архангельска не превышает средний уровень тарифов.

Низкая востребованность Архангельского порта у экспортеров связана с неразвитой инфраструктурой порта, пояснил министр.

Поэтому он считает нецелесообразным снижать тариф до Архангельска, но не исключает возможности оказания господдержки в развитии портовой инфраструктуры.

"Нужно развивать инфраструктуру порта Архангельска и создавать привлекательные условия для отправителей грузов,- сказал министр.- Здесь можно говорить о каком-то госучастии в совершенствовании инфраструктуры".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала