"Планируем подписать с ВАСО договор на постройку первых 14 машин", - сообщил РИА "Новости" генеральный директор ОАО "Ильюшин-Финанс" Александр Рубцов.
По его словам, параллельно проводятся работы по сертификации Ан-148 в России и Украине. "Примерно через полгода также планируется сертифицировать машину по европейским стандартам, однако производство "пилотной" партии Ан-148 начнется раньше, а первые машины будут поставлены заказчику в первой половине 2006 года", - уточнил Рубцов.
Ан-148 способен преодолевать расстояния от 2 до 11 тысяч километров со скоростью 850 километров в час. Машина экономична и способна в зависимости от модели перевозить до 80 пассажиров. Самолет оборудуется двумя турбореактивными двигателями производства украинского объединения "Мотор-Сич".
Потребность рынка среднемагистральных самолетов оценивается в 150-160 единиц.
Стоимость одного Ан-148, по оценкам авиастроителей, составит $15 миллионов.
Российская авиакомпания "Аэрофлот" уже выступила с намерением заменить свой парк региональных самолетов Ту-134 и высказала пожелание в 2006 году закупить порядка 50 самолетов Ан-148. Тендер на их закупку "Аэрофлот" уже объявил, но его результаты пока не объявлены.
По словам Рубцова, решение "Аэрофлота" относительно закупки Ан-148, будет объявлено в январе 2005 года.