Акулов напомнил, что в соответствии с постановлением правительства от 15 мая 2004 года о строительстве железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, планировалось к 2010 обеспечить ввод в эксплуатацию участка дороги Томмот - Кердем длиной 340 километров. В дальнейшем планировалось продолжить ветку до Якутска еще на 110 километров.
Движение на участке Беркакит - Томмот было открыто в августе текущего года. Для реализации постановления правительства был проведен открытый конкурс по определению генерального подрядчика строительства.
Акулов сообщил, что по результатам состоявшегося накануне конкурса победителем стала компания "Трансстрой".
Принявший участие в совещании первый вице-президент корпорации "Трансстрой" Ефим Басин в свою очередь сообщил, что компания готова обеспечить ввод участка Томмот - Кердем на два года раньше, чем определено в постановлении, то есть до 2008 года. "А если будут найдены финансовые ресурсы, то к 2010 году железная дорога дойдет и до Якутска", - добавил Басин.
В свою очередь министр транспорта, связи и информатизации Якутии Владимир Членов отметил, что введение участка Томмот - Кердем обеспечит выход железной дороги на правый берег реки Лена, что позволит значительно удешевить северный завоз в Якутию.
В настоящее время затраты на северный завоз в республику составляют 18 миллиардов рублей. Продолжение ветки до Якутска, по словам Членова, позволяет решить важнейшую социальную задачу - обеспечение прямого железнодорожного сообщения со столицей Якутии.
Кроме того, по словам Членова, строительство железной дороги будет способствовать вовлечению в экономический оборот огромной минерально-сырьевой базы республики.