В отличие от предыдущего федерального закона "О борьбе с терроризмом", направленного на пресечение террористических акций, новый законопроект предусматривает профилактические мероприятия по предупреждению террористической деятельности. В проекте закона, по сравнению с действующим законодательством, также более четко определены принципы, понятия, организационные и координационные механизмы противодействия терроризму.
В соответствии с документом, два существующих правовых режима - "чрезвычайное положение" и "контртеррористическая операция" дополняются третьим - режимом "террористической опасности". Этот режим может вводиться на срок не более 60 дней как на территории одного субъекта РФ, так и на территории всей страны. Решение о введении "режима террористической опасности" принимается в случае получения информации о готовящейся террористической акции, но при отсутствии возможности проверить достоверность этой информации.
Кроме того, предусматривается создание вертикали антитеррористических комиссий. Федеральную комиссию возглавит председатель правительства РФ. В ее состав войдут также главы силовых министерств и ведомств, а также главы других профильных министерств.
Реальные антитеррористические комиссии возглавят главы субъектов РФ. В их состав также войдут руководители региональных отделений силовых ведомств и служб.
Скорректированы и полномочия субъектов борьбы с терроризмом. В частности, ФСБ России безальтернативно определена в качестве основного субъекта проведения мероприятий по пресечению террористической деятельности.
В законопроекте определены полномочия и обязанности в сфере противодействия терроризму федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти субъектов РФ, местного самоуправления,организаций и граждан. Впервые конкретизировны полномочия федерального органа исполнительной власти в области обороны.
В документе существенно расширена глава "Контртеррористическая операция". Определено, кто конкретно принимает решение о проведении операции, в зависимости от масштабов террористической угрозы.
Документом также предусмотрены существенные ограничения в работе СМИ при освещении контртеррористических операций.