Об этом РИА "Новости" сообщил адвокат Сергей Казимиров, представляющий интересы обвиняемого Михаила Артамонова.
Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу адвоката на решение Басманного суда Москвы, который продлил срок содержания под стражей Артамонова до 16 января 2005 года.
Оперуполномоченный ЛОВД аэропорта "Домодедово", капитан милиции Михаил Артамонов обвиняется по части 2 статьи 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия).
В октябре Басманный суд Москвы продлил срок содержания под стражей еще двоим фигурантам дела Армену Арутюняну - до 27 декабря, и Николаю Коренкову - до 5 января 2005 года. Оба обвиняются по статье 204 (коммерческий подкуп) и 205 (пособничество в совершении теракта).
Как сообщил РИА "Новости" адвокат Арутюняна Николай Шустров, 24 декабря Басманный суд Москвы рассмотрит ходатайство Генпрокуратуры о продлении срока содержания под стражей его подзащитного еще на два месяца.
Как уточнил ранее Генпрокурор России Владимир Устинов, капитан милиции Артамонов без досмотра отпустил двух подозрительных чеченок, которые совершили теракт в самолетах Ту-134 и Ту-154. Он отметил, что возможность предотвратить трагедию существовала, но была упущена по халатности.
"Нагаева и Джебирханова прибыли в столичный аэропорт рейсом из Махачкалы в 19.45 вместе с еще двумя чеченцами. Работники линейного отдела милиции выявили их, забрали у них паспорта и передали оперуполномоченному по борьбе с терроризмом капитану милиции для досмотра вещей и проверки на предмет возможной причастности к терактам. Но капитан отпустил их без всякой проверки", - сказал Устинов.
Он сообщил, что чеченки стали спешно добывать билеты на самолет в здании аэропорта. Помощь им оказал житель Краснодарского края Арутюнян. Тот взял "за услуги" в общей сложности пять тысяч рублей - две тысячи с одной и три тысячи - с другой чеченки. Тысячу рублей Арутюнян передал сотруднику авиакомпании "Сибирь" Коренкову, в чьи обязанности входил контроль за регистрацией и посадкой пассажиров. "Чиновник написал на билете Джебирхановой "Принять к перевозке на рейс 1047 24.08.2004" и шахидка спокойно прошла в самолет", - сказал Устинов.
В результате катастрофы двух самолетов погибли 90 человек. Госкомиссия по расследованию причин ЧП установила, что на борту Ту-134 и Ту-154 были совершены теракты.