Как сообщила радиостанция "Франс-Инфо", первым автомобилистом, проехавшим по новенькому виадуку, оказался учитель из Виши Жак Стьернон.
По словам самого учителя, дожидаясь заветного часа, он всю ночь провел в своем автомобиле в расположенном поблизости городке Мийо, а на рассвете отправился к мосту, чтобы оказаться первым.
Из рук местного мэра Жака Годфрэна учитель получил в подарок... штопор. Этот сувенир символизирует ликвидацию одной из самых протяженных автомобильных пробок, которая регулярно возникала в районе Мийо и должна, по замыслам специалистов, исчезнуть после ввода в строй нового виадука.
За проезд по мосту учителю Стьернону и другим владельцам легковых автомобилей пришлось уплатить 4,9 евро. В сезон летних отпусков плата будет возрастать до 6,5 евро. Водителям грузовиков в зависимости от габаритов машины за проезд по мосту придется выкладывать от 7,3 до 24,3 евро.
По рассчетам специалистов, несмотря на довольно высокую плату, ежедневно новым мостом будут пользоваться до 10 тысяч автомобилистов. А в летний сезон нагрузка на виадук может возрастать до 50 тысяч автомобилей в день.
Большая часть получаемых от автомобилистов средств будет поступать в распоряжение компании "Эйфаж", которая вложила в строительство моста 390 миллионов евро из собственных средств и за это получила его в концессию на срок 75 лет.
Общая протяженность виадука, сооруженного по проекту британского архитектора Нормана Фостера между двумя холмистыми берегами реки Тарн, составляет 2,46 километра. У железобетонной конструкции общим весом 290 тысяч тонн насчитывается семь опор, причем две из них, высотой 245 и 220 метров, являются, по утверждению французской прессы, самыми высокими в мире.
Эксперты подсчитали, что расстояние от нижней точки ущелья до макушки несущих пилонов составляет 343 метра. Это расстояние на 19метров превышает высоту Эйфелевой башни.
Торжественная церемония сдачи виадука в эксплуатацию состоялась во вторник в присутствии президента Франции Жака Ширака, который открыл мемориальную табличку, установленную на самой высокой опоре.
После этого несколько тысяч местных жителей смогли принять участие в автобусных экскурсиях по мосту, устроенных за счет местной мэрии.