Хотя все это настолько контрастирует с тем, как готовятся к окончанию года в Южной Корее, на севере Корейского полуострова кажется привычным и обыденным.
По сообщениям из Пхеньяна, рождественские песнопения слышны лишь в стенах трех христианских церквей северокорейской столицы, а на улицах звучат слова из песни 80-х годов ХХ века "Зеленое небо моей страны".
Почему именно "зеленое"? Ничего особенного, просто корейцы не видят особых различий между синим и зеленым цветами, зато более остро, чем европейцы, разбираются в оттенках красного.
Песня, призывающая к защите родины под ясным небом, активно пропагандируется через северокорейские газеты, ее разучивают поголовно сотрудники госучреждений, активисты общественных организаций, труженики заводов и фабрик. Наряду с этим идет популяризация песен и гимнов времен Корейской войны 1950-1953 годов.
Как отмечает южнокорейское агентство Ренхап, патриотические песни и плакаты антиамериканского содержания в преддверии Рождества и Нового года в КНДР явно связаны с нынешним углублением кризиса в отношениях с США. Вместе с тем тематика песен отражает нынешний курс КНДР, основанный на идее "армия - прежде всего". И если в Южной Корее вовсю наряжают елки, то в канун Рождества в КНДР 24 декабря готовятся отмечать свой праздник - очередную годовщину вступления лидера страны Ким Чен Ира в должность верховного главнокомандующего Корейской народной армией.