"После аварии на Чернобыльской АЭС, заставившей существенно пересмотреть подходы к обеспечению безопасности на ядерно- и радиационно опасных предприятиях России, не было происшествий, представляющих угрозу безопасности населения", - отмечается в докладе.
Рабочая группа пришла к выводу, что предусмотренные Конвенцией о ядерной безопасности государственные функции выполняются в полном объеме федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, функции и задачи которых определены и закреплены на законодательном уровне.
"Ведущими факторами облучения населения России являются природные (70%) и медицинские (29%) источники ионизирующего облучения", - говорится в докладе.
По данным рабочей группы, вклад техногенных источников в коллективную дозу облучения населения составляет менее 1%, в том числе за счет глобальных выпадений вследствие прошлых испытаний ядерного оружия и радиационных аварий - 0,63%, за счет деятельности предприятий, использующих источники ионизирующего излучения - 0,14%.
В то же время, подчеркивается в докладе, достижение высоких фактических показателей безопасности ядерно- и радиационно опасных производств не должно трактоваться как полное решение проблем и задач ядерной и радиационной безопасности.
"Возникший в России в начале 90-х годов прошлого столетия кризис породил спектр сложных проблем, включая резкое сокращение экономических возможностей государства для необходимого финансирования работ, связанных с масштабным сокращением ядерных вооружений и выводом из состава ВМФ России АПЛ, ликвидацией последствий предыдущей обороннойдеятельности", - считают члены рабочей группы.
По их оценке, часть объектов этих видов деятельности находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и являются значительным фактором радиационного и ядерного рисков, в особенности для ряда регионов Северо-Запада, Дальнего Востока, Урала и Сибири.