По его словам, согласно долгосрочному прогнозу, к 2010 году в России будет собираться на автомобильных заводах своими силами более 1 миллиона 200 тысяч отечественных автомобилей, на совместных российско-иностранных предприятиях более 400-450 тысяч автомобилей, а импорт новых машин может составить до 400 тысяч автомобилей.
По словам Сорокина, сдерживающим фактором производства автомобилей на совместных предприятиях является отсутствие линий по производству автокомпонентов.
"На мой взгляд, сегодня нет ни одного совместного предприятия, где бы полноценно выполнялся указ президента Российской Федерации номер 135, согласно которому на подобных предприятиях в течение пяти лет со дня запуска конвейера должно начаться производство автокомпонентов", - отметил он.
Сорокин сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с корейским автоконцерном "МАНДО", который готов вложить в начале 2005 года $50 миллионов в производство автокомпонентов на российских предприятиях. В качестве технической базы для этого производства рассматриваются мощности ВАЗа, Елабужского завода и Ижевской автомобильной группы.
"В начале 2005 года будет принято конкретное решение по срокам, по суммам и по технологической базе, на основе которой корейцы будут создавать свою линию по производству автокомнентов", - отметил Сорокин.
Согласно информации Минпромэнерго, общий объем производства автомобилей на совместных предприятиях в 2004 году вырос по сравнению с 2003 годом в три раза. За десять месяцев 2004 года на СП в России собрано 103,8 тысячи иномарок.