"В целом для решения задач по реализации стратегии развития транспорта потребуется увеличение капитальных вложений в 2015 году против уровня 2003 года примерно в 3,5 раза в долларовом выражении", - говорится в докладе МЭРТ.
Как отмечают в министерстве, состояние транспортной системы России в настоящее время еще не является прямым барьером для экономического роста, но ее неэффективность ведет к повышенным транспортным издержкам и потере доходов от транзитных перевозок.
Среди основных направлений развития транспортной системы МЭРТ называет завершение формирования эффективной опорной транспортной сети, обеспечение растущих потребностей отраслей экономики и повышение уровня доступности транспортных услуг для населения, снижение транспортных издержек в экономике, повышение конкурентоспособности транспортной системы России, создание международных транспортных коридоров для интеграции России в мировую транспортную систему, повышение безопасности и устойчивости транспортной системы.
Реализация стратегии развития транспортного комплекса предполагает осуществление ряда крупнейших инфраструктурных проектов, в том числе строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга и морского торгового порта Усть-Луга с паромной переправой в Балтийск и Германию, автомобильной дороги Чита-Хабаровск и ряда других объектов.
Объем капвложений в эти проекты планируется в 2005-2015 годах на уровне $284 миллиардов, в том числе госинвестиции - $66,8 миллиардов.
Государственная поддержка будет направлена, в основном, на финансирование объектов дорожного хозяйства, а также на обеспечение безопасности на транспорте, поддержание в работоспособном состоянии объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, и на субсидирование социально-значимых перевозок.
При реализации стратегии развития общий объем коммерческих перевозок грузов, по оценке МЭРТ, возрастет к 2015 году против 2003 года - в 1,8 раза, коммерческий грузооборот - в 2 раза, а пассажирооборот - в 1,5 раза.