Такое мнение он выразил во вторник в Высшей школе экономики, выступая с докладом "Стратегии построения систем оплаты труда в общем образовании".
"Почасовая система оплаты труда стимулирует экономическое игнорирование внеурочной работы учителя, выталкиваект школу на шестидневку, снижает качество работы", - сказал Пинский.
"Учителя гонятся за часами, увеличивая тем самым нагрузку на учеников", - добавил он.
По данным Высшей школы экономики, 60-70% информации, получаемой в школе, не усваивается учеником. По мнению Пинского, одно из возможных решений проблемы почасовй оплаты труда - переход на тарифно-окладную систему.
"За рубежом преподаватели в школах имеют стабильный оклад, не зависимо от того, больше или меньше уроков они проводят в каждую конкретную неделю", - сказал эксперт.
Отвечая на вопрос, как при новой системе изменится реальный размер оплаты труда, Пинский отметил, что по закону заработная плата учителя в новых условиях не может быть ниже, чем по состоянию на 31 декабря 2004 года.
По словам эксперта, механизмами увеличения оплаты труда могут стать как бюджетные (увеличение нормативного финансирования), так и внебюджетные средства - привлечение инвестиций в школу.
"Учитель за счет освободившихся часов может проводить дополнительные занятия со школьниками за деньги. Платить за это могут родители или муниципалитет", - сказал Пинский.