Об этом РИА "Новости" сообщил во вторник заместитель прокурора Дзержинского района Юрий Пузанов. По его словам, Соломатину будет предъявлено обвинение по части третьей статьи 219 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц).
Зампрокурора отметил, что Соломатин был вызван повесткой в прокуратуру, где ему предполагалось предъявить обвинение, однако он не явился, сославшись на то, что находится на больничном.
Ранее прокуратура Дзержинского района, расследующая дело о пожаре, предъявила обвинение одному из сотрудников ГУИН, в кабинете которого находился очаг возгорания. На основании результатов экспертиз специалисты установили, что пожар начался от непотушенной сигареты.
Обвинение по этому делу следователи прокуратуры также предполагают предъявить первому заместителю начальника новосибирского ГУИН Леониду Гробовкину, который отвечал за вопросы пожарной безопасности, сказал заместитель прокурора Дзержинского района.
В ходе расследования были выявлены факты несоблюдения правил противопожарной безопасности, что привело к трагическим последствиям, отметил зампрокурора.
По его словам, из-за того, что окна здания были оборудованы сплошными решетками, которые невозможно было открыть изнутри, люди не могли выбраться из здания, когда начался пожар. Кроме того, средства пожаротушения в здании были разукомплектованы, а коридоры здания, которые являются путями для эвакуации, были отделаны легкосгораемыми материалами.
В результате пожара, который произошел 15 марта, погибли шестеро офицеров ГУИН, более 15 человек пострадали. Пожар начался во время рабочего дня. Люди, спасаясь от огня, выпрыгивали из окон. Трехэтажное здание ГУИН 1936 года постройки полностью сгорело и частично обрушилось. В огне также сгорела ведомственная документация.
От имени прокуратуры по делу заявлен гражданский иск в защиту интересов государства на сумму более 4 миллионов рублей. Гражданские иски о возмещении морального ущерба также намерены заявить и родные погибших.