Общая протяженность виадука, сооруженного по проекту британского архитектора Нормана Фостера между двумя холмистыми берегами реки Тарн на юге Франции, составляет 2,46 километра. У железобетонной конструкции общим весом 290 тысяч тонн насчитывается семь опор, причем две из них, высотой 245 и 220 метров, являются, по утверждению французской прессы, самыми высокими в мире.
Эксперты подсчитали, что расстояние от нижней точки ущелья до макушки несущих пилонов составляет 343 метра, что на 19 метров превышает высоту Эйфелевой башни.
По мнению создателей, мост позволит существенно разгрузить движение по автостраде А-75 и ликвидировать одну из самых протяженных автомобильных пробок, постоянно возникающую в районе города Мийо. Правда, это произойдет не сразу: сам виадук был сооружен за рекордно короткий трехлетний срок, а вот дорожные строители подкачали, и пока до нового моста надо добираться в объезд.
Первые автомобилисты смогут опробовать мост в четверг утром, когда по нему откроют движение. Проезд по мосту будет платным: 4,9 евро в один конец, а в сезон летних отпусков - 6,6 евро.
Для сравнения: 120-километровый отрезок автострады между Парижем и Руаном обходится автомобилисту всего в 4,6 евро.
Создатели моста рассчитывают, что, несмотря на довольно высокую плату, по нему ежедневно будут проезжать не менее десяти тысяч автомобилей, а в летний сезон нагрузка будет возрастать до 50 тысяч автомашин в день.
Основная часть полученных от автомобилистов денег будет поступать в распоряжение компании "Эйфаж", которая вложила в строительство виадука 349 миллионов евро из собственных средств и за это получила мост в концессию на срок 75 лет.