В ходе переговоров руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько и директора Департамента Минтранса России Сергея Соколова с членами Руководящего комитета по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации, была достигнута договоренность, позволяющая избежать срыва авиасообщений между Россией и Европой, говорится в сообщении Минтранса РФ.
В результате встречи найден компромисс, который дает российским авиакомпаниям, эксплуатирующим старые воздушные суда, еще 12 месяцев на то, чтобы оборудовать свои самолеты новыми системами предупреждения о сближении с землей. Установка подобного оборудования, в комплект которого входят электронные рельефные карты местности, может быть произведена только на заводе и занимает минимум неделю. Ее стоимость составляет $84 - $110 тысяч. Мелкие российские авиаперевозчики не спешили с модернизацией, и теперь им дана последняя возможность произвести переоборудование своих самолетов в плановом порядке, без срыва графика полетов в Европу.
В свою очередь, европейские авиакомпании получили отсрочку до 1 января 2006 года на то, чтобы оборудовать свои воздушные суда, совершающие полеты в российском воздушном пространстве, автоматическими аварийными радиомаяками. Такие системы значительно упрощают поисково-спасательные работы в случае авиационных происшествий, в особенности над малонаселенными регионами России и над пространствами Мирового океана.
В соответствии с рекомендациями ИКАО министр транспорта Российской Федерации издал в августе приказ о введении с 1 января 2005 года запрета на эксплуатацию в российском воздушном пространстве самолетов и вертолетов, не оборудованных автоматическими радиомаяками. Теперь европейские авиакомпании, равно как и отечественные авиаперевозчики, получат еще год на то, чтобы в плановом порядке привести свою технику в соответствие с новыми требованиями безопасности. Более 100 эксплуатирующихся в Европе старых моделей "Боингов", "Аэробусов" и других образцов западной техники пока не оборудованы новыми системами.
Достигнутый компромисс позволяет избежать срыва новогодних программ перевозок пассажиров и грузов между Россией и Европой и дает авиакомпаниям возможность повысить безопасность своих воздушных судов с минимальным ущербом для своего бюджета, указывается в сообщении Минтранса РФ.