В частности, предлагается определить соответствие занимаемым должностям генерального директора госпредприятия "Угольная компания "Краснолиманская" Зиновия Пастернака, директора шахтоуправления "Южнодонбасское" N1 Михаила Бугары и и.о.генерального директора госпредприятия "Донецкуголь" Владимира Коломийца.
"Работодатели, которые, согласно законодательству, несут персональную ответственность за создание безопасных условий работы, фактически создали такие условия, которые оказывали содействие возникновению аварий и несчастных случаев на производстве", - говорится в документе.
19 июля 2004 года на шахте "Краснолиманская" произошел взрыв и пожар. В результате погибли 34 шахтера.
28 июля 2004 года из-за отключения электроэнергии и остановки вентилятора проветривания в аварийной выработке повысилась температура, из-за чего один спасатель погиб и 11 получили тепловой удар.
8 декабря 2004 года на шахте "Южнодонбасская N1" из-за возгорания газа-метана погибли 2 шахтера, в ожоговом центре находится 19 шахтеров, двое из которых - в тяжелом состоянии.
9 декабря в этом же шахтоуправлении "Южнодонбасское" N1 на шахте им.Челюскинцев в ходе целевой проверки состояния проветривания и соблюдения пылегазового режима Госкомохрантруда был выявлен ряд нарушений в 12-й западной лаве, после чего работы были прекращены, говорится в документе.
Как сообщили в Комитете, 11 декабря 2004 года руководители госпредприятия и шахты обратились в местные органы Госкомохрантруда с сообщением об устранении выявленных нарушений и с просьбой возобновления работ.
В то же время проверка показала, что ни один недостаток не устранен, атакже выявлены дополнительные грубые нарушения требований нормативно-правовых актов по охране труда, а именно: содержимое газа метана в тупиковой части вентиляционного штрека имел взрывоопасную концентрацию 4,5% (норма - 1%), а также самовольное возобновление горных работ на участке, который был приостановлен.