Он напомнил, что на прошедшей неделе 79-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО рассмотрела документ, представленный Россией в марте этого года. "В этом документе приводится анализ, сделанный Российской Федерацией, по работе турецкой системы управления движением судов в Черноморских проливах", - сказал собеседник РИА "Новости".
Российская сторона обеспокоена скоплениями судов перед входом в проливы. Иногда задержки составляют до пяти суток, а у входа в проливы стоит до 40 судов, что чревато как экономическими убытками, так и проблемами экологии и безопасности.
При этом Пономарев отметил, что за 10 месяцев, прошедших с момента представления Россией данного документа, "определенный прогресс в консультациях с турецкими властями был достигнут".
"Мы очень надеемся на плодотворное развитие этих двусторонних консультаций, следующий раунд которых будет проведен в конце января в Москве", - сказал постпред России при ИМО. Он также отметил, что Россия предложила Турции техническое сотрудничество и помощь, в частности, в подготовке операторов, а также высказала готовность поделиться опытом в области эксплуатации систем управления движением судов.
Между тем, в принятой в начале декабря лидерами России и Турции совместной декларации Москва и Анкара подтвердили приверженность Конвенции 1936 года о режиме черноморских проливов и отметили важность сохранения свободы мореплавания через них.
Россия разделяет озабоченность Турции по вопросу обеспечения безопасности судоходства в зоне проливов и охраны морской среды. Однако Москва считает, что предпринимаемые турецкой стороной практические меры на практике ведут к ограничению свободы судоходства и фактическому введению разрешительного порядка прохода судов.
Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко сказал журналистам в Анкаре 6 декабря, что Россия и Турция активно обсуждают проекты альтернативных маршрутов по транспортировке углеводородов в обход проливов Босфор и Дарданеллы. При этом в российском правительстве считают, что условия и тарифы обслуживания обходных маршрутов должны быть сопоставимы с условиями в Черноморских проливах.