Как передает британский телеканал "Скай Ньюз", соответствующее соглашение cроком на пять лет было подписано в четверг между Британским клубом автогонщиков, которому принадлежат права на проведения гонок на трассе в Сильверстоуне, и главой "Формулы-1" Берни Экклстоуном.
"Новое соглашение помогло положить конец слухам, окружавшим будущее британского этапа "Формулы-1", - отмечает телеканал.
Как сообщается, большую роль в окончании противостояния двух сторон сыграл министр спорта Великобритании Ричард Каборн. "Это великий день для индустрии автоспорта в Соединенном Королевстве", - подчеркнул Каборн, комментируя новость о достигнутом соглашении о сохранении британского этапа в расписании "Формулы-1".
"Я очень рад, что мы наконец достигли соглашения", - сказал, в свою очередь, Экклстоун.
Трасса в Сильверстоуне (графство Нортгемптоншир) фактически является родоначальницей "Формулы-1". Она была построена в 1950 году на базе бывшего аэродрома Королевских ВВС Великобритании. Трасса была проложена по маневровым дорожкам и не включает в себя взлетно-посадочную полосу.
Ежегодно летом в Сильверстоуне проводится "Гран-при Великобритании" - один из ключевых этапов главных мировых соревнований автогонщиков.
Между тем, у руководства "Формулы-1" накопилось немало претензий к Сильверстоуну, и британский этап одно время даже пытались исключить из расписания гонок. По словам экспертов по "Формуле-1", чтобы сохранить гонку в Сильверстоуне в составе сезона соревнований, необходимо было, чтобы все команды-участницы подписали соглашение о снижении расходов за счет сокращения тестов.
Несмотря на появление более современных и хорошо оснащенных трасс в Бахрейне, Китае, Малайзии и других странах, сохранение британского этапа необходимо как с коммерческой, так и со спортивной точки зрения, считают многие спортивные эксперты и болельщики.