Как пишет в четверг газета "Асахи", если дешевые компьютеры китайского производства хлынут на японский рынок по уже отработанным фирмой IBM каналам продаж, японским компьютерным производителям, ведущим изнурительную борьбу с крупнейшими американскими компаниями Dell и Hewlett-Packard, придется удвоить усилия, чтобы выжить в новых конкурентных условиях.
Как объявила во вторник группа "Леново", она покупает 80,1% компьютерного бизнеса у IBM за $1,75 миллиарда. Согласно заявлению председателя компании Лю Чжуаньчжи, IBM сохранит 18,9% акций.
"Леново" является крупнейшей в Китае компанией по производству компьютеров, обладая 27% внутреннего рынка, а также самой большой компьютерной фирмой в Азии. Нынешняя сделка превратила ее в третью по величине в мире компанию - производительницу персональных компьютеров.
По условиям сделки, "Леново" в течение пяти лет сможет свободно пользоваться брэндом IBM.
Сама же IBM планирует сконцентрировать свою деятельность на производстве программного обеспечения рабочих компьютерных станций и консультативной работе.
Основным японским компьютерным производителям, таким как "Тосиба" и "Фудзицу", придется значительно снизить себестоимость своей продукции, чтобы конкурировать на равных с дешевыми китайскими товарами, считает "Асахи".
Президент "Тосиба" Тадаси Окамура заявил, что его компания твердо стоит на ногах и намерена увеличивать прибыли. Однако, как сообщает газета, компьютерный сектор компании понес серьезные убытки за период с 2003 финансового года и до марта 2004 года.
Президент "Фудзицу" Хироаки Курокава также выражает оптимизм в отношении будущего своей компании.
После объявления о сделке, акции IBM на нью-йоркской бирже упасли на $1,57, составив $96,10 за штуку, отмечает "Асахи".