"Анализ ДНК показал, что останки принадлежат нескольким людям. В подобных обстоятельствах мы вряд ли станем продолжать предоставлять помощь Северной Корее", - сообщил на пресс-конференции в Токио генеральный секретарь правящей Либерально-демократической партии Хироюки Хосода.
Хосода добавил, что данный инцидент создал серьезные препятствия для дальнейших переговоров между Пхеньяном и Токио.
"В своем негодовании мы ощущаем поддержку многих людей и требуем, чтобы правительство Японии ввело (экономические) санкции против Северной Корей", - заявил на пресс-конференции отец похищенной девочки Сигэру Йокота.
Ее мать сообщила, что чувствует облегчение, поскольку уверена, что ее дочь жива. Ранее северокорейская сторона сообщала, что Мэгуми Йокота умерла в начале 1990-х годов.
Формальный протест северокорейской стороне был передан по телефону в посольстве КНДР в Пекине после того, как северокорейские дипломаты отказались определить время и место встречи с японскими представителями.
Премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми, которого критикуют в Японии за излишнюю мягкость по отношению к Пхеньяну, назвал инцидент "крайне прискорбным", однако исключил прекращение диалога с КНДР.
"Нам следует продолжать переговоры с Северной Кореей, имея в виду как диалог, так и нажим", - сообщил он журналистам в своей резиденции в Токио.
Как сообщило агентство "Киодо цусин" со ссылкой на неназванный источник в правительства, останки принадлежат нескольким лицам, включая женщину, однако исследования показали, что они также не является прахом Каору Мацуки, еще одной японки, похищенной северокорейскими спецслужбами в Испании в 1980 году, когда той было 26 лет.
Япония уже передала Северной Корее 125 тысяч тонн продовольствия и медикаментов на $7 миллионов из 250 тысяч тонн и $10 миллионов, обещанных премьером Коидзуми на встрече с лидером КНДР Ким Чен Иром в 2002 году.
Как пишет в четверг газета "Йомиури", если позиция Японии ужесточится, это усилит давление на Пхеньян, оказываемое в настоящее время администрацией США с целью заставить Северную Корею вернуться за стол шестисторонних переговоров и заморозить свою ядерную программу.