По его словам, подписанная ранее совместная российско-французская декларация по самолету RRJ предусматривает, что обе стороны окажут проекту необходимую финансовую поддержку. "Франция уже выделила фирме "Снекма" возвратный аванс, позволяющий, начиная с 2005 года, покрыть большую часть расходов по проектированию двигателя для самолета RRJ, и мы рассчитываем, что Россия также не окажется в стороне", - отметил Повещенко.
По его словам, финансирование может осуществляться как из российского бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 годы и период до 2015 года", так и из других источников, в том числе, связанных с предоставлением кредитов.
Как отметил Повещенко, финансовая поддержка по линии правительств России и Франции "дополнит усилия, которые предпринимаются основными участниками этой программы за счет собственных средств".
В проекте, координацию которого осуществляет российский авиахолдинг "Сухой", задействованы производитель двигателей НПО "Сатурн", французская компания - разработчик "Снекма", а также ряд других предприятий.
Семейство региональных самолетов RRJ включает машины на 60, 75 и 95 пассажиров. Первые самолеты предполагается сделать 95-местными. Запуск в производство опытной партии российских региональных самолетов RRJ намечена уже в первом квартале 2005 года.