Такая возможность заложена в концепции реформы образования, которую министерство образования и науки выносит в четверг на обсуждение правительства РФ.
Планируется, что единый госэкзамен (ЕГЭ) как национальная система оценки знаний школьников будет внедрен на всей территории России в 2006-2008 годах. С этого же времени поступать по результатам ЕГЭ можно будет в каждый вуз России. Система ЕГЭ, которая охватывает сейчас только русский язык и математику, расширится на другие предметы.
Но у выпускника останется выбор: он может идти в институт и по старой системе вступительных экзаменов. Кроме того, предполагается учитывать при поступлении в вуз результаты олимпиад по предметам, в которых участвуют школьники.
"Мне импонирует, то, что в документе о модернизации образования допускаются варианты. Единый госэкзамен не будет единственной формой оценки знаний. Могут быть традиционные формы и олимпиады", - сказал РИА "Новости" ректор Московского физико-технического института Николай Кудрявцев.
Он положительно оценил работу министерства "в режиме обратной связи", когда учитываются замечания и предложения к реформе от общественности и профессионального сообщества.
Директор московской школы номер 548 Ефим Рачевский с энтузиазмом высказался за расширение системы ЕГЭ.
"Российская образовательная система давно нуждается в системе внешней оценки, которой у нее никогда не было. ЕГЭ - это один из инструментов. Поэтому я за введение ЕГЭ на всей территории РФ", - сказал он.
Вместе с тем, Рачевский считает, что единый госэкзамен должны сдавать только те юноши и девушки, которые собираются поступать в вуз.
"Я бы расширил количество тех экзаменов, которые являются обязательными, чтобы у детей был выбор в соответствии с тем профилем, который они выберут. Пока их только два - русский и математика",- добавил он.
В 2004 учебном году 305 школ Московской области впервые принимали участие в ЕГЭ. По словам советника министра образования правительства Московской области Андрея Финогенова, по результатам единого госэкзамена 25 выпускников получили "золотые", а 151 - "серебряные" медали.
"Это приемлемая форма. Система дает возможность школьникам быть более мобильными. Экзамен можно сдать у себя в школе, а по его результатам стать студентом вуза за пределами региона. Родители не несут затраты на подготовительные курсы и репетиторов", - сказал Финогенов.
Он также высказался в поддержку того, что у выпускника будет возможность выбора между ЕГЭ и обычными экзаменами.
"То, что по результатам предметных олимпиад ребята также будут получать преимущества при поступлении, - хорошо", - отметил советник.