Как сообщил РИА "Новости" президент LAA Аудрюс Виджис, целью кодекса является объединение и координация усилий всех литовских пивоваров по пропаганде "умеренного, ответственного и культурного" потребления пива, а также борьба со злоупотреблениями и разъяснение пагубных последствий чрезмерного его потребления.
Все подписавшие "кодекс чести" пивоваренные компании добровольно обязались, в частности, не производить пиво крепостью свыше девяти с половиной градусов; не продавать пиво крепостью свыше шести градусов на массовых праздниках; не акцентировать в наружной, печатной и телевизионной рекламе целебные, стимулирующие, успокаивающие и любые прочие свойства пива; не привлекать к использованию в рекламе лиц, моложе 21 года; не показывать в рекламе пенного напитка спортсменов, беременных женщин, представителей религиозных конфессий; не демонстрировать рекламные видеоклипы до и после программ для детей; не устанавливать рекламные щиты вблизи школ и детских учреждений.
Нарушившие положения кодекса предприятия будут обязаны прекратить не соответствующие его положениям действия. Кроме того, о фактах нарушения будут информированы литовские потребители.
Президент литовской Ассоциации рекламных агентств Литвы (КОМАА) Марюс Йовайша сказал РИА "Новости", что в связи с принятием "кодекса чести" пивоваров многим из них придется отказаться от транслируемых ныне рекламных видеоклипов.
Пиво считается в Литве национальным напитком. По данным LAA, в 2003 году его потребление составило 75,74 литра на душу населения.