Рейтинг@Mail.ru
Выход Banca Intesa из проекта Баку-Тбилиси-Джейхан не отразится на его реализации - глава ГНКАР - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выход Banca Intesa из проекта Баку-Тбилиси-Джейхан не отразится на его реализации - глава ГНКАР

Читать ria.ru в
Дзен
ТБИЛИСИ, 7 дек - РИА "Новости". Президент Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) Натик Алиев считает, что выход Banca Intesa (Италия) из финансирования строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) никак не отразится на реализации проекта. Он заявил журналистам: "Если они продали свою долю, то это их собственное дело. К нам это не имеет никакого отношения". По словам Алиева, "кредитное соглашение мы подписали с ЕБРР и МФК, там есть также 15 коммерческих банков, и выход этого банка не повлияет на проект".

Ранее сообщалось, что крупнейший банк Италии Banca Intesa, выделивший $60 миллионов на проект строительства БТД, продал часть своей доли в финансировании проекта и ведет переговоры о продаже оставшейся части. Представители банка подтвердили данную информацию, однако отказались раскрыть детали и партнеров по переговорам.

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 442 километра, в Грузии - 249 километров, в Турции - 1076 километров. Пропускная способность трубопровода - 50 миллионов тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 года.

Участниками проекта являются: BP (30,1%), ГНКАР (25%), Unocal (8,90%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), ENI (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhillips (2,5%), INPEX (2,5%), Total (5%) и Amerada Hess (2,36%).

Общая стоимость проекта БТД составляет $3,6 миллиарда, из них $1 милллиард вкладывают сами акционеры проекта, а $2,6 миллиарда - привлеченные кредиты. При этом затраты на строительство составляют $2,95 миллиарда. Проектную стоимость также формируют затраты за закупку в 10 миллионов баррелей нефти для заполнения трубопровода, затраты на переговоры по финансированию и обслуживание долга. Проект финансируется по схеме: 30% - собственные средства акционеров, 70% - кредитные ресурсы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала