Он подчеркнул, что в настоящее время ученые ряда институтов страны уже начали проработку технико-экономического обоснования строительства такой магистрали.
Фадеев не исключает, что для ее прокладки будет использовано то направление, по которому с 1947 по 1953 годы узниками ГУЛАГа велось строительство так называемой "сталинской дороги", которая должна была соединить Салехард с Игаркой, а затем дойти и до Норильска.
Но несмотря на то, что из 1200 километров этой магистрали на 700 километрах уже было открыто рабочее движение поездов, с ликвидацией системы ГУЛАГа прокладка трассы была заброшена.
Глава РЖД считает, что "к этому проекту надо обязательно вернуться", так как вдоль будущей магистрали в настоящее время находится основное количество действующих нефте- и газодобычных скважин, которые вместе с металлургией Норильска "на 60% обеспечивают поступления средств в бюджет страны", чем и оправдана "приоритетность данного направления", - отметил Геннадий Фадеев.