"Что касается обходных маршрутов, то на данный момент уже есть 12 проектов", - сказал Христенко. "Накануне турецкое правительство предоставило нам в этой связи проект "Баку-Джейхан", - сказал он.
"Мы этот проект, как и другие, рассматриваем, выбрать лучший можно только по одному принципу - условия и тарифы обслуживания обходных маршрутов должны быть сопоставимы с условиями в Босфоре и Дарданеллах, - подчеркнул министр. - Иначе у участников может возникнуть вопрос, кому свезло попасть в проливы, а кому в более дорогую по обслуживанию трубу".
Христенко отметил, что ситуация на Босфоре для России является хорошим подспорьем, так как в РФ есть аналогичная проблема на транспортных коридорах северного и восточного направлений. "И мы обязательно используем опыт, полученный в переговорах с Турцией, для минимизации рисков и для себя", - сказал Христенко.
Как отметил министр, "мы абсолютно адекватно относимся к усилиям, которые предпринимают турецкие власти для безопасности проходов транспорта через черноморские проливы". В этой связи Россия предложила свои консультационные и экспертные услуги, основанные на собственном опыте, добавил Христенко.