По словам собеседника агентства, министры обороны также еще раз затронут вопрос об определении страны-производителя боевого вертолета непосредственной поддержки. Одним из кандидатов выступает российский вертолет КА-50-2 или другая российская модель конструкторского бюро Миля - новейшего вертолета Ми-28Н.
Как отметил собеседник РИА "Новости", турецкое руководство планирует закупить до 50 таких машин. Также планируется встреча министра обороны России с начальником генштаба вооруженных сил Турции армейским генералом Хильми Озкеком.
Российский министр обороны прибыл в Анкару в минувшую субботу и до настоящего времени сопровождал президента России, который прибыл с рабочим визитом в Анкару.
В понедельник Россия и Турция подписали ряд двусторонних межправительственных соглашений по военному сотрудничеству. В частности, было подписано соглашение по предотвращению инцидентов на море за пределами территориальных вод.
Как сообщил в интервью РИА "Новости" начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ генерал-полковник Анатолий Мазуркевич, соглашение, в частности "регламентирует поведение" российских и турецких судов при проведении, например, боевых учений.
"В документе предусматриваются случаи, когда каждая из сторон, выполняя собственные задачи, может приближаться друг к другу. Согласно документу, опасное сближение боевых и вспомогательных кораблей в случае непреднамеренного сближения исключается", - сказал генерал.
Мазуркевич уточнил, что для разрешения и регулировки таких случаев документом будут предусматриваться специальные механизмы.
Помимо этого, члены российской делегации посетили учебный центр подготовки офицеров миротворческих сил по программе "Партнерство ради мира", который функционирует в Анкаре. Всего за период с 1998 по 2004 годы на базе этого центра было проведено 168 курсов и пять семинаров, в ходе которых прошли подготовку и обучение более 4500 офицеров-миротворцев из 51 страны-участницы НАТО.
Представители российского и турецкого министерств обороны обсудили вопросы сотрудничества в области подготовки военных для борьбы с терроризмом. Российско-турецкое сотрудничество в этой сфере ранее было достаточно активным, однако после агрессии НАТО против Югославии участие российских представителей в работе центра было свернуто и до настоящего времени не возобновлено в прежних объемах, хотя турецкая сторона проявляет к этому готовность.