Рейтинг@Mail.ru
Модернизация российского образования в первую очередь должна коснуться профессионального образования - Фурсенко - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Модернизация российского образования в первую очередь должна коснуться профессионального образования - Фурсенко

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 6 дек - РИА "Новости". Модернизация российского образования в первую очередь должна коснуться профессионального образования. Об этом в понедельник на совместном заседании Российского общественного совета по развитию образования, союза директоров средних специальных учебных заведений России и Российского союза ректоров заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

"На сегодняшний день мы считаем, что приоритетом мы можем и должны сделать развитие системы профессионального образования", - сказал Фурсенко.

По его мнению, "через систему профессионального образования, через улучшение качества подготовки, через создание для людей возможности становиться более успешными в жизни мы способны решать значительное количество социальных проблем".

При этом, по словам министра, "заказчиками" системы профессионального образования должны выступать наука и экономика.

В этой связи Фурсенко особо отметил систему финансирования учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

"Когда мы говорим об изменении финансирования, мы должны понимать, что наряду с бюджетной поддержкой мы должны обеспечить легальное привлечение в систему образования внебюджетных средств", - подчеркнул министр.

В числе задач по развитию системы профессионального образования в России Фурсенко назвал также формирование общенациональной системы оценки качества и создание общегосударственной сети передовых вузов.

"Мы должны создать жесткую рамку, которая держала бы на себе структуру высшего образования в России", - сказал министр.

По словам Фурсенко, требованиями к ведущим вузам должны выступать: ведение фундаментальных и прикладных исследований, участие в практических задачах развития экономики, перспективные разработки в области образовательных технологий.

В числе проблем начального и среднего профессионального образования министр назвал "размытую структуру" и "одинаковый набор программ".

"Сейчас большое количество учреждений с разными названиями зачастую решают одни и те же задачи", - сказал он.

Другая проблема - разрыв связей с производственным сектором. "15-20% выпускников училищ и техникумов не находят сегодня работу, несмотря на дефицит кадров по рабочим специальностям", - отметил Фурсенко.

Участники заседания в качестве решения этой проблемы предложили воссоздать систему переподготовки и повышения квалификации преподавателей-практиков, мастеров производственного обучения, повышения оплаты их труда, а также создание на базе ведущих колледжей системы подготовки специалистов по программе технического бакалавриата.

Эти и другие предложения по модернизации российского образования будут озвучены министром в докладе 9 декабря на заседании правительства РФ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала