Президенту России были продемонстрированы два самолета и вертолеты, созданные Индийской государственной авиастроительной корпорацией. Путин ознакомился с учебным самолетом среднего класса, спроектированным в 2001 году, а также легким истребителем "Те Джейс".
Кроме того, специалисты корпорации подняли в воздух три передовых легких вертолета нового поколения. Они оснащены двумя двигателями компании "Турбомека", каждый из которых развивает мощность, достаточную для взлета и посадки на одном двигателе. По скоростным характеристикам и маневренности эти вертолеты являются машинами "быстрого развертывания". Кроме того, это вертолеты двойного назначения, которые могут эксплуатироваться как в гражданских целях, так и в ходе военных операций. Вертолет способен совершать посадку на корабли в условиях сильного морского волнения, а также на небольших посадочных площадках.
Посмотрев на полеты, Владимир Путин осмотрел представленные здесь же образцы техники. Президенту России был также продемонстрирован первый самолет "Сухой", собранный в Индии по российской лицензии.
В завершение осмотра к Владимиру Путину присоединилась его супруга Людмила. Они еще несколько минут побеседовали с представителями руководства штата Карнатака, членами делегации и представителями компании "ХАЛ".
Индийская государственная корпорация была создана в октябре 1964 года в результате слияния трех крупнейших национальных авиастроительных компаний: "Хиндустан эйркрафт лимитед", образованной в 1940 году и ставшей ядром нового предприятия, "Аэронотикс Индия лимитед" и "Эйркрафт мануфэкчеринг депо". Сегодня в корпорацию входят 16 производственных предприятий и девять проектно-исследовательских центров.
Корпорация включает семь подразделений: производственный комплекс (ПК) в Бангалоре, производственный комплекс "МиГ", производственный комплекс авиационного оборудования, департамент проектирования и разработок, департамент корпоративного планирования и маркетинга, финансовый департамент и кадрово-административный.
Сфера деятельности компании включает разработку, производство, техническое обслуживание и модернизацию истребителей, гражданских авиалайнеров, вертолетов, двигателей, бортовых систем, авионики, систем связи и навигации, аэродромного оборудования и космических аппаратов, а также сборку авиадвигателей.
На протяжении ряда лет корпорация активно развивает сотрудничество с зарубежными партнерами. При ее участии создано два крупных СП - англо-индийское BAeHAL Sofware Limited и российско-индийское Indo-Russian Aviation Limited (IRAL). Особым видом деятельности корпорации является ее сотрудничество с Индийской организацией космических исследований (Indian Space Rtsearch Organization -ISRO).
Сотрудничество с российскими производителями авиатехники началось с подписания в августе 1962 года межправительственного соглашения о лицензионном производстве в Индии истребителей МиГ-21, двигателей, агрегатов и авионики к ним. До 90-х годов корпорация выпускала по российским лицензиям различные его модификации, а также истребитель-бомбардировщик МиГ-27М. Продолжением сотрудничества стало совместное участие в программе модернизации МиГ-21бис и установки на них новейших систем авионики - РЛС "Копье", "Карат".
В ближайшее время в соответствии с российско-индийским контрактом от 2000 года индийская корпорация планирует начать сборку 140 истребителей СУ-30 МКИ, а также двигателей АЛ-31Ф с изменяемым вектором тяги к ним на авиастроительном заводе в Насике. Другим крупным проектом станет поставка на предприятия авиадвигателей АЛ-55 разработки НПО "Салют" для установки на создаваемый индийцами УТС "HJT-36" (до $200 миллионов). Весьма перспективным представляется также заключение контракта между НПО "Салют" и корпорацией на продажу в Индию двигателя АЛ-31 для модернизации МиГ-27.
На повестке дня стоит вопрос о начале реализации российско-индийской программы создания 100-местного самолета на базе Ил-214 и его 20-тонной грузовой версии Ил-214Т (МТА - multirole transport aircraft) с участием НПК "Иркут", авиакомплекса им.Илюшина и корпорации. Задержка с ее осуществлением связана с тем, что индийское правительство, заявившее о намерении закупить 50 машин для национальных ВВС, ждет от российской стороны принятия аналогичного решения.
В качестве возможных направлений дальнейшего сотрудничества можно рассматривать совместную разработку беспилотных летательных аппаратов и участие в российско-индийской программе создания истребителя пятого поколения.