"Успехи России в продвижении к рыночной экономике ослабляются стремлением правительства вернуться к менее прозрачным и более традиционным методам работы в политической и экономической жизни", - отмечает кредитный аналитик Standard & Poor's Кристел Ричард. - Кроме того, новые нормативно-правовые акты не всегда отличаются прозрачностью, а их применение может быть непредсказуемым и политизированным".
В отчете отмечается, что в 2004 году S&P присвоило рейтинг "BBB-" сделке, обеспеченной будущими поступлениями от экспорта, заключенной "Газпромом". "В отличие от "Газпрома" для российских экспортеров нефти риск государственного вмешательства остается основным препятствием", - отмечает агентство.
Риск государственного вмешательства в деятельность компаний, не занимающихся добычей стратегических природных ресурсов, определяется на индивидуальной основе. "Это обусловлено отсутствием четкой политической позиции в отношении нестратегических активов, что делает невозможным обобщения относительно риска государственного вмешательства", - считают эксперты агентства.
По мнению экспертов S&P, в целом риск государственного вмешательства в структурированную финансовую сделку, осуществляемую банками, ниже для крупнейших банков, работающих с государственным сектором, благодаря их системному значению для российской экономики и их значимости для общества и для правительства.