"150 лет Большой серьезно и кардинально не реставрировался, а лишь периодически латал прорехи и осуществлял косметический ремонт, - сказал Иксанов. - Поэтому проблем и при этом сложнейших очень много, но главная и первоочередная задача - это укрепление фундамента".
По его словам, в связи с закрытием основной сцены сокращается и объем работ театра, что повлечет за собой и некоторое сокращение штата, но, как подчеркнул гендиректор, более всего это коснется технического и административного аппарата, в какой-то степени - труппы театра.
Министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов сказал, что ГАБТ, в отличие от Мариинского театра, который также вступает в период реконструкции, имеет огромное преимущество. У Большого театра есть уже новое здание. К сожалению, оно не решает всех проблем.
По словам Иксанова, основное усилие будет направлено на то, чтобы адаптировать спектакли для новой сцены. А это повлечет за собой перестройку декораций, изменение мизансцен. Существуют и такие спектакли, как балеты "Спартак", "Дочь Фараона" или опера "Борис Годунов", которые невозможно адаптировать на новую сцену и они будут играться на сцене Кремлевского дворца. Также он подчеркнул, что на время реконструкции особый акцент в работе труппы будет сделан на гастроли: в США, Канаде, Мексике, Японии, Великобритании, Кореи и самое главное - гастроли по России. 10 февраля 2006 года начнется тур по 34 российским городам с города Ростов-на-Дону.
Михаил Швыдкой, глава Федерального агентства по культуре и кинематографии, отметил, что работа по комплексу ГАБТ ведется уже с 90-х годов и за это время выстроены административные здания, созданы современные инженерные сети. На это затрачено более $250 млн. Швыдкой подчеркнул, что реконструкция и реставрация ГАБТ призвана решить две основные задачи - сохранение здания в его историческом виде и создание при этом условий, необходимых для решения театром самых сложных творческих задач на высоком мировом уровне.